вторник, 21 февраля 2017 г.

Проект "Моя гордость". История создания холста о прадедушке.

Здравствуйте, дорогие читатели!

Сегодня я, Таня Cectri4ka, расскажу вам историю создания холста о моем прадедушке, который cделала в рамках проекта "Моя гордость".





Идея увековечить в памяти историю прадеда, Пузанова Иосифа Михайловича, давно не давала мне покоя. С возрастом я стала интересоваться историей своей семьи, а поверьте, у каждой семьи история уникальна, и я хочу, чтобы мои дети знали ее, помнили и гордились, какие бы страницы она перед ними ни открывала.
О мирной жизни деда я почти ничего не знаю, прабабушка (его жена - Пузанова Пелагея Никифоровна) мало что рассказывала мне о нем, да и когда я ее застала, она была уже совсем старенькой (умерла она не дожив 3 года до 100-летия). 
Призвали деда на войну в самом начале, жили они тогда в х. Крюков Ростовской области, работали на земле, в один день приехали на поле из военкомата и забрали мужчин. 
Дом в х. Крюков Ростовской области
Хорошо, сельские узнали об этом, и бабушка успела передать немного вещей до отъезда деда на фронт. В записях написано, что дед пропал без вести на Калининском фронте. Как рассказывали мои родители (со слов родных), их бросили в самую мясорубку, скорее всего где-то подо Ржевом. Прадед вскоре получил ранение в бедро от мины и попал в госпиталь, где и сделали эту фотокарточку, других фотографий в семье не было... 
Прадед Пузанов Иосиф Михайлович
Написал оттуда письмо и приложил фото, письмо, возможно, до сих пор хранится у сестры моей бабушки (дочери прадеда), но точно этого сказать не могу. Письмо передали, а деда, буквально слегка подлатав, отправили снова на фронт, откуда он уже не вернулся... До сих пор он считается пропавшим без вести...
На мои вопросы о том, что ведь ведутся раскопки, находят братские могилы, при людях должны же были быть хоть какие-то документы, почему нельзя выяснить чьи это останки??? Мне рассказали, что после раскулачивания казаков (а именно ими и были мои предки), многих отправили на тяжелый труд в поля, и чтобы люди не сбегали, паспорта им просто не выдавали либо же забирали имеющиеся. В единственной записи, что я нашла, числится, то прадед и все кто с ним призвался в то время, были красноармейцами, т.е. им даже не давали звания!

Запись в книге о призыве
История эта заставила меня пересмотреть многие ценности в моей жизни, поверить в силу людей, в то, что не за наградами шел народ на войну, как сейчас "лжегерои" пытаются представить нам ту историю, обивая пороги Собесов и доказывая, что в три года от роду они "воевали с фашистами". На самом деле люди, пережившие то время и перенесшие все тяготы войны, молчат по бОльшей степени, потому что очень тяжело и больно воскрешать мертвых и бередить память. Прабабушка до самой смерти ненавидела фашистов и немцев, очень уж много выпало на ее долю, и поэтому она первое время не хотела принимать мою маму (немку) в семью...
Я не призываю вас оскорблять власть, ругать политиков, я прошу лишь помнить свою историю и гордиться родными, ведь они положили свою жизнь на алтарь нашей... Любите живых и чтите память ушедших.

Для своей работы я взяла за основу фото деда, их дома (фото современное - я его немного состарила, недавно отец посетил отчий дом, сейчас там живут другие люди) и выписку с сайта "Память народа", где и нашла единственные данные о моем прадедушке.


  


Надеюсь, моя история вдохновит вас на создание работы о том, кем вы на самом деле гордитесь и восхищаетесь! И я призываю вас сейчас сказать своим любимым и родным, как сильно вы их любите!!! Всем добра и счастья)

Комментариев нет:

Отправить комментарий